Как вернуть товар по гарантии?

Как вернуть товар по гарантии?

Вопрос-ответ № 261
Добавлен: 23.06.2014
Просмотров: всего 247, вчера 1, сегодня 0

Наверное, с бракованным либо некачественным товаром сталкивались все люди, совершающие различные покупки. И, несмотря на довольно мощную защиту, обеспечиваемую соответствующими нормативными документами, не многим удается вернуть по гарантии товар. Некоторые моменты данной ситуации мы рассмотрим в этом материале.

С целью защиты от продукции ненадлежащего качества законодатель для производителей предусмотрел временные ограничения по гарантийным обязательствам. Заключаются они в обеспечении нормальной работы товара в период гарантийного срока. При возникновении поломки, сам продавец, производитель либо третье лицо (центр сервисного обслуживания), должны его заменить или бесплатно отремонтировать. Срок гарантии указывается на этикетке, в товарном паспорте либо в другом соответствующем документе.

Пищевые продукты и прочие товары, со временем теряющие свои потребительские качества, имеют срок годности, отображаемый на упаковках, этикетках и прочих документах. В данном случае этот срок является гарантийным. Считать срок годности необходимо с даты изготовления.

Одежда, обувь, меховые и прочие изделия относятся к сезонным товарам, гарантийный срок на которые исчисляется с началом соответствующего сезона.

Что касается продукции, на которую не устанавливается срок годности или гарантии, при возникновении претензий потребитель может обратиться к продавцу (исполнителю, производителю) в течение 24 месяцев; по качеству объектов строительства вопросы могут рассматриваться в течение десяти лет, после передачи их потребителю.

Так или иначе, воспользоваться предоставляемым Законом инструментарием для возврата, починки или обмена товара можно исключительно в период гарантийного срока, при обязательном наличии кассового или товарного чека, заполненного гарантийного талона или паспорта на товар.

Стоит отметить, что требования клиента не будут удовлетворены, если сервисный центр, производитель или продавец докажут, что дефекты товара связаны с нарушениями правил использования либо хранения товаром и были допущены именно потребителем.

Таким образом, совершенно бессмысленно пытаться вернуть внезапно «заглючивший» смартфон, если его корпус покрыт сколами и вмятинами от падений – в сервисном центре эти дефекты гарантированно будут оценены, как «нарушения правил использования».

Теперь, разобравшись с необходимой документацией и сроками, можно выяснить права покупателя и обязанности продавца, которые могут возникнуть при поломке товара.

Итак, в случае выявления недостатков в период установленного гарантийного срока, клиент вправе требовать:

  • устранения недостатков безвозмездно;
  • пропорционального уменьшения стоимости;
  • возмещения расходов, связанных с устранением дефектов.

По закону, при невыполнении одного предъявленного требования, покупатель имеет право заявить другое.

То есть, хотя требует покупатель, варианты выбирает продавец. Поэтому, обратившись в магазин с претензией на поломавшуюся, к примеру, стиральную машину, не удивляйтесь, если магазин переадресует вас в фирменный сервисный центр - «устранять недостатки бесплатно».

Если же признаки фальсификации товара или существенные недостатки были выявлены в течение срока предоставленной гарантии, выбирать имеет право уже потребитель:

  • произвести замену товара;
  • вернуть уплаченную за него сумму.

В возникновении подобных недостатков, как правило, виновен производитель (исполнитель, продавец), тем не менее, для их подтверждения придется провести экспертизу.


Еще вопросы и ответы из раздела: Закон

Как выбрать программу ипотеки?
Как выбрать адвоката?