Как вести наблюдения за погодой?

Как вести наблюдения за погодой?

Вопрос-ответ № 5
Добавлен: 27.11.2013
Просмотров: всего 664, вчера 6, сегодня 2

В рамках школьных занятий по географии, наблюдению за окружающим миром и природоведению многим ученикам пятых и шестых классов приходится вести так называемые «Дневники погоды». Однако такие записи можно вести и вне общеобразовательной учебной программы, а по собственному желанию. Ведь это достаточно интересное и увлекательное занятие. Впоследствии все свои наблюдения за год или месяц вы сможете перенести в электронный формат (например, в exel), сделать графики или диаграммы, проанализировать изменения температур и направлений ветра. А если такую работу вести на протяжении десятилетий? Это уже будет серьезным научным исследованием, которое позволит отследить погодные изменения, установить закономерности возникновения тех или иных явлений!  

Итак, вести дневник погоды можно двумя способами: при помощи ручки и тетради или посредством специального программного обеспечения.

Подробная инструкция:

Шаг первый

Определяем оптимальное место для хранения погодных наблюдений – в письменном виде (в тетради) или в электронном (на компьютере). Для первого варианта расчерчиваем тетрадь на несколько равных по размеру колонок и подписываем их: «Дата», «Влажность», «Температура», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление».

Шаг второй

Ежедневно вносим показания в каждую графу, определяя их примерно в одно время суток (например, в полдень). Значения температуры воздуха определяем при помощи расположенного за окном термометра, который обязательно должен находиться в тени, в противном случае показания будут неверными. Для определения атмосферного давления используем барометр.

Шаг третий

Особое внимание уделяем силе ветра, определяемой по шкале Бофорта. Направление ветра устанавливаем по перемещению облаков. Помимо этого, в школьном дворе можно соорудить флюгер – в сочетании с компасом он также позволит определить направление ветра. Не забываем отмечать характер ветра (порывистый, ровный).

Шаг четвертый

В графу «Облачность» заносим информацию о характере наблюдаемой облачности, отсутствии или наличии просветов. Если на небе облака полностью отсутствуют – ставим прочерк.

Шаг пятый

Данные об осадках соответственно записываем в графу с названием «Осадки». Здесь фиксируется информация о фазе и характере осадков (небольшой дождь, сильный снег). В случае отсутствия каких-либо осадков, ставим прочерк. Делаем отметки о различных, заслуживающих внимания природных явлениях (например: град, туман, дымка, радуга, гроза, иней). Для этого можно завести отдельную графу «Особые явления».

Шаг шестой

Ежедневно определяем среднесуточную температуру (для этого общую сумму наблюдаемых температур нужно разделить на их количество).

Шаг седьмой

При невозможности определения какого-либо параметра (например, направления ветра или атмосферного давления) используем данные метеостанции или прогноза погоды. Данную информацию можно взять из интернета. Однако такими методами злоупотреблять не стоит, поскольку основная цель нашей работы – научиться самостоятельно наблюдать за погодой.

Шаг восьмой

При выборе в качестве инструмента для ведения наблюдений специального программного обеспечения, вы освободите себя от основной технической нагрузки, сконцентрировавшись тем самым на содержании процесса. То есть вам необходимо лишь собирать информацию, а компьютерная программа будет фиксировать ее самым оптимальным образом. Она сортирует наблюдения по датам, знакомит с долготой дня, народными приметами и фазами луны. Помимо этого, подобные программы ежемесячно выдают полноценный отчет, включающий общие изменения погоды и минимальную статистику за весь прошедший месяц.


Еще вопросы и ответы из раздела: Обучение


Как научиться красиво писать?