Как составить резюме?

Как составить резюме?

Вопрос-ответ № 179
Добавлен: 12.02.2014
Просмотров: всего 158, вчера 0, сегодня 1

Резюме - это индивидуальное представление соискателя, оставляющее у работодателя первое, наиболее длительное впечатление. Именно поэтому перед составлением резюме, необходимо определить, в какую компанию вы его посылаете, какое должностное лицо будет его читать, в какую папку оно будет отправлено после прочтения. Помните, что основной обязанностью менеджера по персоналу является не отбор подходящих резюме, а наоборот - отклонение неподходящих.

Для начала усвоим, что резюме обязательно следует составлять на компьютере, используя MS Word редактор.

Основные пункты резюме:

1. Имя, Фамилия, Отчество

Как правило, слово «Резюме» в документе не пишется. Вместо него сверху по центру крупными буквами пишут фамилию, имя, отчество соискателя. Благодаря такому заголовку ваше резюме можно оперативно отыскать в стопке из нескольких сотен подобных бумаг.

2. Контактная информация

В этом пункте предоставляем полную информацию, которая позволит мгновенно связаться с вами, например, для приглашения на собеседование. При указании контактных телефонов, не забывайте делать соответствующие пометки («мобильный», «рабочий», «домашний»), указывайте предпочтительное время для звонков. Запомните: чем быстрее сотруднику отдела кадров удастся связаться с вами, тем вероятнее шанс обойти конкурентов и получить долгожданную работу.

3. Цель

Как правило, работодатели проводят набор претендентов на несколько вакансий, значит, следующим заголовком обязательно должна стоять «Цель» резюме. Под ним нужно кратко описать, на какую область деятельности, работу, или вакансию вы претендуете. Помимо этого, в пункт «цель» можно включить собственные требования и пожелания к будущему рабочему месту.

4. Образование

Под заголовком «Образование» следует перечислить учебные заведение, институты, курсы, школы, и пр., в которых вы завершили обучение либо продолжаете учиться:

  • каждое место учебы нужно сопроводить следующей информацией: период обучения; место учебы; квалификация, присвоенная по завершении обучения;
  • используйте принцип значимости (сначала укажите наиболее значимое для желаемой вакансии место учебы) либо порядок обратной хронологии (укажите первым последнее место учебы).

 

5. Опыт работы

Этот блок резюме является самым важным, поскольку описывает опыт работы (при его наличии), включая практику. Под заголовком «Опыт работы» нужно перечислить места, где вам довелось работать прежде:

  • места работы указывайте в обратном хронологическом порядке (первым указывайте последнее место работы);
  • каждое место работы нужно сопроводить следующей информацией: сфера деятельности и название компании; должность; период работы с точным указанием дат; обязанности; профессиональные достижения и навыки;
  • перечислите лишь значимые для искомой работы должности;
  • не допускайте пробелов в датах.

Дополнительная информация

К примеру, вы знаете иностранный языки, умеете обращаться с компьютером, имеете водительские права, владеете машинописью. Если какой-либо из присутствующих у вас навыков поможет вам эффективнее справляться будущими обязанностями, то обязательно указывайте их, создавая соответствующие заголовки. Узкопрофильным специалистам подобную информацию рекомендуется указывать более детально (например, программистам, можно перечислить базы данных, языки программирования, программирование под Интернет, операционные системы). Раздел «иностранные языки», помимо уровня владения языком, должен содержать данные о месте и продолжительности его изучения.


Еще вопросы и ответы из раздела: Карьера и работа

Как перестать бояться начальника?
Как выбирать профессию?