Как подобрать экипировку для мотокросса?

10.08.2014 г.

Как подобрать экипировку для мотокросса?

Вопрос-ответ № 281
Добавлен: 10.08.2014

Оказывается, выбор защитной экипировки для занятий мотокроссом – занятие достаточно сложное, требующее наличия определенных знаний. Кроссовая мотоэкипировка используется для защиты тела и головы при возможных ударах и падениях. Именно поэтому она должна быть максимально надежной, а также обеспечивающей свободу движений, ведь техника вождения данного транспортного средства основана на подвижности.

Защита при падениях – это наиболее важный критерий, на который следует ориентироваться. Езда по асфальту предусматривает относительно равные поверхности и значительные скорости. В случае падения, гонщик должен быть готов к скользящему удару. При этом скольжение может длиться довольно долго и на весьма приличной скорости. Кроссовая езда проходит преимущественно по грунтовым дорогам. Здесь повреждение кожных покровов во время скольжения имеет второстепенное значение, поскольку кроссовые мотоциклы развивают относительно невысокую скорость. Именно поэтому, при выборе экипировки для мотокросса, важно ориентироваться на защиту от падений на различные препятствия с большой высоты.

Итак, давайте подробно рассмотрим каждый элемент экипировки мотокросса.

Основной характеристикой кроссового шлема является наличие удлиненной подбородочной дуги, которая при ударе поглощает часть энергии и предотвращает столкновение лица с препятствием. Кроссовый шлем должен быть выполнен из прочного материала, способного защитить голову от целого ряда серьезных ударов. Практически на всех мотошлемах предусматривается однопоточная система вентиляции. Кроме того, головной убор для мотокроссов обязательно должен оснащаться большим козырьком, который, в случае езды по бездорожью, защитит лицо гонщика от летящей грязи и мусора. На таких шлемах вы не увидите защитное стекло, поскольку для данного вида спорта предусмотрены специальные очки. Сегодня большой популярностью пользуются очки с антифогом. Главное требование – двойное вентилируемое стекло. Очки следует подбирать к уже имеющемуся шлему, поскольку их форма может быть самой разной.

На шею надевают жесткую или мягкую защиту. Жесткая значительно снизит риск перелома шеи. Несмотря на ограничение подвижности головы, она крайне необходима. Мягкая защита от травм практически не защищает, но обеспечивает гораздо больший простор движениям.

При выборе классической кроссовой защиты, следует обращать внимание на наличие широкой грудной пластины. Регулировки должны не просто украшать экипировку, а действительно работать. Сегодня грудная защита может быть представлена в виде «панциря» или «черепахи». Здесь также существуют свои нюансы. «Черепаха» обеспечивает надежную защиту позвоночника, локтевых и плечевых суставов, а ребра и грудную клетку прикрывает лишь поверхностно. «Панцирь» отлично защищает ребра, органы брюшной полости и грудной клетки, однако оставляет практически без внимания пояснично-крестцовый отдел.

Для защиты ног используют наколенники. Двухшарнирные наколенники, полностью повторяющие биомеханику коленного сустава, - надежнее и компактнее безшарнирных или одношарнирных. Тем не менее, при выборе следует обращать внимание на качество внутренней защиты – крепежи должны располагаться в районе голени и бедра. В противном случае, этот элемент будет бесполезен.

Выбирая налокотники, убедитесь в их плотном облегании локтей. Они не должны проворачиваться и сползать.  

Не менее важной частью мотоэкипировки являются перчатки для кросса. Их выбор зависит от сезона. Для летнего времени достаточно наличия резиновых вставок, поглощающих небольшие удары. Для тех, кто планирует ездить зимой, оптимальным вариантом станут неопреновые перчатки, не пропускающие влагу и ветер.


ПОДЕЛИТЬСЯ


Читали: всего 343, вчера 1, сегодня 2